Суд защитил тарифы на тепло от посягательств малоимущих
23 июня 2007 года

Проживающий в Советском районе пенсионер пришел вчера спозаранку в суд с кипой счетов-фактур за услуги ЖКХ. Он очень хотел попасть в прокурорский "список свидетелей", чтобы рассказать судьям и чиновникам, как живет на 2900 пенсионных рублей и мизерную субсидию, получаемую от государства в качестве компенсации резкого роста тарифов на тепло. Но свидетельские показания Владимира Зотеева суду не понадобились. А ходатайство прокуратуры о привлечении к процессу о тарифах рядовых казанцев еще на предварительном судебном заседании встретило резкий протест третьего лица - представителя исполкома Казани.

И судебное заседание прошло как по нотам. Кроме старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры РТ Румии Галиуллиной и некому было обвинять чиновников в нарушении конституционного принципа равенства потребителей тепловой энергии. Судьи перелистали исковое заявление и попросили представителей ответчика (Республиканская энергетическая комиссия) и третьих лиц (исполком Казани, министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, а также Татэнерго и Казэнерго) высказать свое окончательное отношение к требованию прокуратуры признать постановления РЭК о тарифах на тепло на 2007 год противоречащими федеральному законодательству. Сначала слово предоставили заместителю председателя РЭК Виталию Люлину. Смысл его выступления сводился к тому, что тарифы хозяйствующих субъектов на тепло - экономически обоснованные, а устанавливать заведомо убыточные законом запрещено. Но правительство республики, по его мнению, поддержало пострадавших от высокой платы за тепловую энергию, отпускаемую Казэнерго: разработало программу адресной социальной защиты населения. Третьи лица тоже долго не рассуждали по поводу установления раздельных тарифов, в результате чего жильцы оказались в неравном положении, и теперь одним приходится платить за Гкал по 649 рублей, а другим - по 245 рублей 60 копеек. Да и чего, собственно, рассуждать - федеральный закон соблюден, субсидии платят. А сколько платят, так этим занимаются соцработники. И представители третьих лиц попросили суд отказать в удовлетворении заявления прокуратуры.

Судьи задали чиновникам пару вопросов об адресной защите жильцов и размере субсидий. Представители третьих лиц твердо заверили их, что горожане адресно защищены. И через несколько минут суд огласил решение - признать постановления Кабинета министров РТ и РЭК о тарифах на тепловую энергию соответствующими федеральному законодательству. Так что около 26 процентов жителей Казани, как и пенсионер Владимир Зотеев, по-прежнему будут платить за тепловую энергию в 2,12 раза больше, чем в 2006 году. Прокурор Румия Галиуллина категорически заявила корреспонденту "ВК", что не будет комментировать решение суда. А что касается подачи апелляционной жалобы в вышестоящую судебную инстанцию, так этот вопрос, дескать, не к ней.

А Владимир Зотеев, узнав о решении суда, вспомнил военное детство. Воспоминания в День памяти и скорби были тяжелыми. "В годы войны я голодал, помню, мне очень хотелось досыта поесть хлебушка, - рассказывал он. - Но тогда я и предположить не мог, что на старости лет буду нищенствовать - считать копейки. У меня ведь две трети пенсии идет на квартплату. Вот тебе и адресная защита!"

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"